Отправляя данную форму, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Блог
Чтобы почувствовать Радикальное Прощение на себе, пройдите интерактивную анкету онлайн
Отправляя данную форму, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Чем Радикальное Прощение отличается от обычного прощения?
В первую очередь «Радикальное прощение» – это эффективная техника избавления от неприятных переживаний прошлого и возвращения к радостной и счастливой жизни.
ТРАДИЦИОННОЕ ПРОЩЕНИЕ
Вы пытаетесь примирить две конфликтующие энергии – желание простить и потребность осудить.
Да, произошло что-то плохое, но я стараюсь простить тебя. Это именно тот метод прощения, на котором мы все воспитывались, не так ли? Поэтому он кажется логичным. Но, если бы изначально ничего плохого не происходило, как бы вы могли простить кого-то? В этом случае нечего было бы прощать.
Вам, несомненно, знакома пословица: «Что было, то прошло и быльём поросло». Так часто описывают традиционную форму прощения. Я думаю, это значит пытаться избавиться от таких вещей, как потребность осуждать, потребность обвинять и потребность поквитаться. Возможно, это означает также пытаться проявить чувство сострадания к другому человеку и достичь понимания, почему он сделал то, что сделал, чтобы в конечном счете испытать чувство умиротворения и чувствовать себя более спокойно в присутствии этого человека. Правда, добиться этого ох как нелегко.
Думаю, если вы спросите окружающих, смогли бы они простить какой-нибудь серьезный проступок, повлекший за собой тяжелые обстоятельства для их жизни, то большинство из них ответило бы, что это очень трудно. Возможно, они сказали бы, что простить подобное могут только весьма особенные люди. Поэтому, чтобы уметь прощать действительно серьезные проступки, нужно быть своего рода святым человеком.
Правда, кое-кто может возразить на это, что им удавалось простить. Однако, по всей видимости, им, в лучшем случае, удавалось лишь облегчить свою боль или сделать кое-какие шаги в этом направлении.
Факт остается фактом: традиционное прощение трудно осуществимо именно потому, что оно пытается примирить две конфликтующих энергии: с одной стороны, желание простить, а с другой – потребность осудить. Вот почему только немногие люди добиваются результата при этой форме прощения, а если и добиваются, то на это уходит столь долгое время.
После того, как сказано, что традиционного прощения почти невозможно достигнуть, все же отметим: есть люди, которым на самом деле удается простить глубоко и по-настоящему после того, как что-то серьезное с ними произошло. Но такие люди весьма редки. Так редки по сути, что тем, кому удается преуспеть в прощении часто оказываются на телевизионных шоу программах и дают интервью. Одно это говорит о том, насколько это необычно, и почему я называю это невероятным прощением. Однако, давайте проясним ситуацию: это все же традиционное прощение.
И проблема с людьми такого плана, которым удалось простить что-то значительное, и которые приходят на телевизионные шоу программы, в том, что это только усиливает представление, что по-настоящему прощать могут только особые люди.
Еще один факт, который нужно отметить по поводу традиционного подхода к прощению, – в том, что никто не говорит, как это сделать – простить. Мы слышим, что мы должны простить, и есть некоторые попытки объяснить, как это может выглядеть, когда человек достиг прощения, но мы получаем чрезвычайно мало помощи на пути к достижению этого прощения.
РАДИКАЛЬНОЕ ПРОЩЕНИЕ
«Сдвиг в восприятии»
Теперь мы подходим ко второму виду прощения. Вот он-то представляет для нас особый интерес. Это – Радикальное Прощение. Многие люди спрашивают меня: «Что в нем радикального?» Этот вид прощения назван радикальным потому, что он требует резкого, радикального сдвига в восприятии.
Он приглашает нас открыть свое сознание и принять возможность того, что если бы мы вдруг смогли узреть всю великую панораму событий, в духовном смысле (чего мы, увы, не можем), то мы увидели бы, что все случившееся с нами непременно должно было случиться, ибо так было задумано с целью содействия нашему духовному развитию. Мы бы также поняли, что наши Высшие «Я» намеренно создали этот опыт, и что мы сами привлекли к участию в нем других людей – привлекли на уровне души, поспешу я добавить, ибо подобное привлечение происходит без участия нашего осознания, – дабы они разыграли эти ситуации не столько С нами, сколько ДЛЯ нас.
С точки зрения духовной «панорамы» все
случившееся было неизбежно, ибо служило делу
моего развития и было вызвало к жизни
моим Высшим «Я».
Несколько секунд назад я сказал, что раз имеется прощение, то должно быть и то, что подлежит прощению, – некий грех, проступок. А здесь у нас следующая ситуация: кажется, что произошло что-то плохое, однако если бы мы смогли докопаться до сути, лежащей в основании этой очевидной ситуации, и узреть лежащую в ее основе духовную истину, то мы увидели бы, что все случившееся является частью Божественного Плана, на который мы подписались в этом воплощении, на эту жизнь.
А это означает, что «ничего плохого не случилось», а стало быть и «прощать нечего». Другими словами, так как никаких проступков (грехов, преступлений, правонарушений) не было и нет, Радикальное Прощение – это вовсе и не прощение. Но мы называем его так, поскольку нет иного, более разумного и понятного термина для его обозначения. А по сути это название – оксюморон, сочетание несочетаемого.
Несомненно, что Радикальное Прощение существенно отличается от традиционного прощения, но при этом преимущества, предоставляемые радикальным прощением, поистине огромны. Прежде всего, оно легко осуществимо.
Оно легко осуществимо, т.к. это достигается за счет применения нескольких простых инструментов, посредством которых активируется данный нам от природы духовный разум. Духовный разум – это тот аспект нашей сущности, которому ведома истина о нас, о том, кто мы такие, и который связывает нас со Вселенским Разумом. Именно на этом уровне, а не на уровне ума, и происходит прощение, то есть сдвиг в нашем восприятии. Пользоваться этими инструментами может каждый. Они не требуют специальных знаний или навыков, или даже веры в Радикальное Прощение. Они работают в любом случае.
Следующим существенным преимуществом Радикального Прощения является то, что это процесс, не требующий терапии.
Под этим подразумевается то обстоятельство, что вам нет необходимости копаться в своем прошлом. Вам даже не нужно знать, что за травма была предысторией. Взяв самый недавний случай и простив проявления этого явления, сколь бы малыми они ни казались, вы простите и все другие случаи, вовлекающие данную ситуацию, вплоть до изначального появления этой травмы в далеком прошлом. В сущности, это происходит автоматически.
А теперь еще одно большое преимущество Радикального Прощения: оно работает не на уровне нашего сознания или даже подсознательного ума (в крайнем случае оно их только слегка затрагивает), а в той сфере, где бразды правления переходят к духовному разуму. На этом уровне прощение сводится к вопросу сдвига энергии. Энергия не привязана ни к пространству, ни ко времени, поэтому прощение происходит мгновенно, и его последствия ощущаются другими людьми, вовлеченными в ту же ситуацию, где бы они ни находились. Единственное, что может замедлить процесс, – это наше сопротивление, хотя, как правило, оно преодолевается очень быстро.
Все инструменты, используемые в процессе Радикального Прощения, проводят вас через пять стадий, так что сама процедура очень проста. Эти инструменты – своего рода инструкции, объясняющие, как осуществлять Радикальное Прощение.
Как сказано выше, вам нет необходимости верить в концепцию Радикального Прощения. Ваш рациональный ум вряд ли постигнет ее логику, в любом случае. Я знаю, кажется, что для этого необходимо реальное усилие, но все, что нужно, – просто пользоваться инструментами, сколь бы скептически вы ни были к ним настроены. Вот, собственно, и все.
ЖЕЛАНИЕ – КЛЮЧ К РАДИКАЛЬНОМУ ПРОЩЕНИЮ
СОМНЕВАЙТЕСЬ!
НИЧЕМУ НЕ ВЕРЬТЕ!
Нет необходимости в это верить, чтобы оно работало.
При этом хорошо то, что вам достаточно лишь захотеть открыться и принять возможность того, что все происходит не без причины, и что жизнь разворачивается в полном согласии с Божественным Планом, содействуя нашему духовному росту и эволюции нашей души. Просто захотите захотеть. Этого достаточно. А также откройтесь навстречу той идее, что мы и есть та первопричина, которая создает все обстоятельства нашей жизни, необходимые для нашего духовного развития, и что мы сами пригласили других людей сыграть (ради нас) свои роли в нашей жизни. Я знаю, принятие подобной идеи дается не без труда. Но не беспокойтесь. Вы вправе сомневаться. Как сказано выше, ничему не верьте. Ибо верить совсем не обязательно.
Послушайте, нет смысла в том, чтобы пытаться во всем этом разобраться. Учитывая нынешний уровень нашего сознания, мы еще не можем узреть «великую панораму событий».
Спрашивать «Почему?» – значит требовать себе знаний о Божьем Уме. В любом случае, «Почему?» – это вопрос жертвы.
Лучший способ понять это – воспользоваться аналогией. Мне нравится аналогия с гобеленом. Как и у жизни, у него тоже две стороны. Когда мы глядим на обратную сторону, то видим лишь беспорядок, хаос, случайные цвета, путаницу нитей, хаотичные повороты, узелки, скрытые изъяны и очень мало смысла. Кому-то эта сторона может показаться даже безобразной.
ИМЕННО ТАКОЙ МЫ И ВИДИМ ЖИЗНЬ: кажущиеся случайными события, беспорядок, путаница, множество несвязанных концов, по прихоти судьбы, череда удач и неудач, полная бессмыслица, отсутствие ясных, последовательных связей и так далее. И так жизнь собачья, а тут, глядишь, и смерть недалече!
Но что, ЕСЛИ мы могли бы увидеть и другую сторону гоблена? Что бы мы увидели?
Итак, хотя обратная сторона гобелена выглядит хаотичной и бессмысленной, мы, перевернув гобелен, видим нечто совершенно противоположное – совершенство и гармонию. Истина в том, что каждый узелок, каждая нить, какими бы случайными или прихотливыми они нам ни казались, на самом деле находятся на своем месте. И если бы они отсутствовали, то узор на другой стороне был бы неполным, несовершенным.
Обратная сторона гобелена могла бы олицетворять вашу собственную историю жертвы. Она кажется сотканной из обстоятельств, кажущихся беспорядочными, произошедшими исключительно по воле случая, и, возможно, совершенно бессмысленными. Но если бы вы могли ее перевернуть, вы, конечно, увидели бы безукоризненно, мастерски выполненную картину. Вы бы увидели тогда, что ваша жизнь – в духовном смысле – абсолютно осмысленна и что в ней нет ни ошибок, ни случайностей. То есть «все (…) хорошо весьма», как сказано в Библии.
ЭТО И ЕСТЬ РАДИКАЛЬНОЕ ПРОЩЕНИЕ